Управление образования АМРМО "НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН"
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

       

3 декабря Международный день людей с ограниченными физическими возможностями Подробнее

Сегодня на территории муниципального образования более 400 детей, требующих квалифицированной коррекции недостатков в физическом и   психическом развитии. Их  количество постоянно растет.
       Поэтому, в настоящее время, одним  из приоритетных направлений  деятельности управления образования является  создание условий для полноценного физического и психического  развития детей  с ограниченными возможностями  здоровья.
       Основную роль в создании системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на территории Нижнеудинского района  на протяжении нескольких лет осуществляет  Центр (ЦППРиК), деятельность которого включает в себя взаимосвязанные направления: 
       - диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, включая раннюю диагностику детей дошкольного возраста, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Центра;
       - коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи;
       - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации детей;
       - информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями развития, воспитания данной категории детей,  с их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
          Опыт работы Центра позволил сделать вывод, что информационно-просветительская работа на современном этапе является основополагающим  фактором  инклюзивного образования, так как географическое положение  нашей территории (наличие  труднодоступных поселений,  наличие  большого количества учреждений, удаленных от центра на 150 и более километров) не позволяло  осуществлять  оперативное  информирование.
       Сегодня связующим звеном,  координатором  информационно-просветительской  деятельности  по созданию системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  стал Территориальный ресурсный центр  при управлении образования.
       На  базе  Ресурсного центра осуществляется обучение родителей, имеющих детей - инвалидов, включенных в проект  "Развитие дистанционного образования детей -инвалидов" в  Иркутской  области.  Специалистами Ресурсного центра организуется информационная и техническая поддержка  данного проекта (консультационная  помощь родителям и педагогам, задействованным в дистанционном обучении).
Создание  территориальным  ресурсным центром  информационного поля  по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ(создание  информационных буклетов, памяток, распространение  методических рекомендаций по подготовке документации к ПМПК, организации работы школьных психолого-педагогических консилиумов, графиков обследования узкими специалистами детей с ОВЗ)  позволило создать  в  нашем районе постоянно действующую  территориальную  психолого-медико-педагогическую  комиссию.  Постоянно действующая  комиссия  обеспечивает  раннюю диагностику  детей дошкольного возраста, их  своевременную  реабилитацию и коррекцию.
        С целью совершенствования консультативной и просветительской деятельности     на сайтах Центра "Доверие" и управления образования разработана страница "Инклюзивное образование", где регулярно размещаются различные материалы по развитию детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, организации и содержанию коррекционно-развивающих занятий, приемам и методам работы с детьми, которые   могут  использоваться как специалистами, так  и родителями.  Благодаря  информационным ресурсам ТРЦ стало возможным открытие  в МКУ ДОД "Центр детского развития, творчества и досуга г. Нижнеудинск"  нового направления работы с детьми с ОВЗ - иппотерапии. Сегодня  обеспечено  систематическое  он - лайн  общение, консультации  работников учреждения и специалистов Центра Тихомировых по вопросам  организации  лечебных занятий. 
       Сегодня  условия, созданные в Территориальном ресурсном  центре позволяют  осуществлять  непрерывное  образование  педагогов:
       - проводить  курсы повышения квалификации педагогов  в дистанционном режиме по проблемам, которые  требуют  незамедлительного  решения.  Успешно  прошла курсовая подготовка по следующим темам:
       - Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии  программа Суицидология и кризисная психотерапия 72 часа  2013 год ноябрь;
       - Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция"  тема "Современные подходы к  планированию воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида с учетом требований ФГОС" 240 часов 2014 г.
       -  организовать сетевое взаимодействие  и обобщение опыта  педагогов в рамках  работы методических объединений ( Сайт Центра "Доверие"  http://doverie-da.ucoz.ru/;
Адрес электронной почты Cpprik2008@rambler.ru; МО логопедов сайт http://www.proshkolu.ru/, http://www.proshkolu.ru/user/zen-1945; МО психологов электронная почта для общения  MOPNR@mail.ru
       Применение информационных и коммуникативных технологий в   инклюзивном образовании  позволили  создать  благоприятные  условия обучения детей с различными нарушениями развития,    активизировать компенсаторные механизмы организма и достичь оптимальной эффективной коррекции нарушенных функций.
       ИКТ стали инструментами диагностики,  реабилитации,  социальной адаптации, средством налаживания коммуникативного контакта, инструментом получения и накопления психолого-педагогического опыта, инструментом подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.

Инклюзивное обучение